ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

План научных мероприятий

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ: «ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ XXI ВЕКА»

Сроки проведения: 19 февраля 2021 года.

Цель конференции: обобщение опыта научных исследований, интеграция и систематизация теоретических и практических разработок в образовательной деятельности.

В работе Всероссийской научно-практической (педагогической) конференции планируется участие специалистов органов исполнительной власти, местного самоуправления, научно-педагогических работников, преподавателей вузов, СПО, учителей школ, специалистов в области педагогики и психологии и др.

Научные направления:

  1. Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС СОО.
  2. Информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции педагога.
  3. Современная парадигма непрерывного образования: новое время – новые решения.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.

Ответственные за проведение мероприятия:

Андреева Алена Алексеевна (8-910-753-87-08)

E-mail: dopr.obr@mail.ru

 

 

VI ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН «ВДОХНОВЕНИЕ БУДУЩИМ: НОВЫЕ СМЫСЛЫ И СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Сроки проведения: 17-19 марта 2021 года

Цель мероприятия: создание условий для обмена педагогическим опытом; обеспечение диалога участников инновационных процессов в школьном и вузовском образовании с позиций анализа достижений, ресурсов и неразрешенных проблем.

Направления для обсуждения: вызовы XXI века и приоритеты образовательных реформ; ключевые направления развития общего и высшего образования в контексте реализации национального проекта "Образование"; современные школа и ВУЗ – модели качественного образования; деятельность педагога в новом образовательном пространстве, новые функции и компетенции педагога;             навыки XXI века и их место в стандартах общего и высшего образования; научный и образовательный потенциал школы и вуза как основа формирования социально-значимых компетенций детей и молодежи; электронные модели обучения – цифровая школа, цифровой университет; эффективные модели профессионального самоопределения личности в школе, колледже и вузе и др.

Программа предусматривает проведение панельной дискуссии, выступление приглашенных гостей, работу дискурс-семинаров, мастер-классов, круглых столов.

Планируемое количество российских участников: 500

Ответственный: Гущина Т.И., директор Педагогического института, Курин А.Ю., зам. директора по научной работе.

e-mail: kurinandrey@mail.ru

 

 

IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА».

Сроки проведения: 28 апреля 2021 г.

Цель конференции состоит в интеграции и систематизации теоретических знаний и инновационных технологий в социальной сфере как области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение социальных изменений в обществе

Научные направления конференции:

  1. Современные подходы к решению проблем в области социальной сферы
  2. Систематизация и распространение научных знаний и практического опыта работы в социальной сфере с различными категориями граждан;
  3. Практика экономических и управленческих решений в учреждениях и организациях социальной сферы в условиях реализации национального проекта «Демография»;
  4. Современные подходы к проблеме укрепления и сохранения здоровья населения в регионе;
  5. Реализация инновационных моделей социального партнерства как условие эффективного взаимодействия в социальной сфере;
  6. Эффективность использования информационного пространства в области социальной сферы;
  7. Ресурсы добровольческой деятельность в области социальной сферы;
  8. Кадровый подход к вузовской подготовке профессионалов в социальной сфере.

Планируемое количество российских/зарубежных участников: 60/10

Ответственный: Курилович Н.В., д.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной работы.

Телефон 89107556356, e-mail: kurilovichtmb@mail.ru

 

 

ХVII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА»

Сроки проведения: 31 мая – 6 июня 2021 г.

Цель конференции состоит в интеграции и систематизации теоретических знаний и инновационных технологий личностного и профессионального развития будущего специалиста.

Научные направления конференции:

  1. Философские и педагогические основания личностного развития будущего специалиста.
  2. Философские и педагогические основания профессионального развития будущего специалиста.
  3. Национальные и духовные традиции как основа развития системы высшего образования.
  4. Инновационные технологии личностного и профессионального развития в системе профессионального образования.
  5. Система менеджмента качества образования и педагогическая квалиметрия.
  6. Профессиональное воспитание будущего специалиста.
  7. Инновации в системе дополнительного профессионального образования преподавателей.
  8. Альтернативные предложения, касающиеся вопросов личностного и профессионального развития будущих специалистов.

Планируемое количество российских/зарубежных участников: 90/20

Ответственный: Макарова Л.Н., д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и образовательных технологий.

Телефон 89051219304, e-mail: mako20@inbox.ru

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА И ЛИЧНОСТЬ»

Сроки проведения: 21-22 октября 2021 года

Психологический форум как научно организационное мероприятие преследует цель обмен научной информацией, установление научных контактов и планирование на этой основе совместных исследований в области психологической науки.

Задачи:

- привлечение практических психологов, ученых и преподавателей из стран СНГ, а также дальнего зарубежья для обобщения, распространения и обмена накопленным опытом в области теоретической и практической психологи;

- ознакомление с новейшими результатами фундаментальных и прикладных исследований в области отечественной и зарубежной психологии;

- разработка и реализация оптимальных путей внедрения инновационных технологий в психологическую практику.

Основные разделы программы:

  1. Личность в условиях цифровизации общества
  2. Современные тенденции и тренды образования личности
  3. Личность в условиях здоровья и болезни
  4. Профессия «психолог» в современном обществе
  5. Основные направления психологической помощи личности в условиях современности
  6. Духовная культура личности и современный мир

Планируемое количество российских и зарубежных участников:

Российских участников: 70

Представители ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия): 30

Представители дальнего зарубежья (Северная Македония, Сербия, Болгария, Черногория):  450 

Всего: 550

Ответственный: Коваль Нина Александровна, 89027207848? kafspsy@mail.ru

Юрьева Татьяна Владиславовна, 89107577856
 yurevatv@gmail.com

 

 

ПАНЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА В РАМКАХ РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

Сроки проведения: 29 октября 2021 года.

Цель мероприятия: обсуждение широкого круга вопросов, связанных с современным состоянием школьного образования.

В работе панельной площадки планируется участие преподавателей кафедры профильной довузовской подготовки, учителей школ города Тамбова и Тамбовской области, педагогов учреждений дополнительного образования, специалистов Управления образования и науки Тамбовской области.

Программа панельной площадки предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

  1. Digital-педагогика – формирование цифровой культуры в условиях трансформации образования.
  2. Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций.
  3. Инновационные образовательные технологии в современной школе.
  4. Смешанное обучение – online, offline, real – в условиях цифровой трансформации школы.
  5. Проектная деятельность обучающихся: проблемы и перспективы.

Ответственные за проведение мероприятия:

Андреева Алена Алексеевна (8-910-753-87-08)

E-mail: dopr.obr@mail.ru

 

 

  1. XV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ» 18-19 НОЯБРЯ 2021ГОДА;
  2. X ВСЕРОССИЙСКИЙ  КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ  «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ» 18-19 НОЯБРЯ 2021ГОДА

Цель конференции состоит в обмене и обобщении имеющегося опыта по проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в различных сферах жизнедеятельности.

Научные направления конференции:

  • Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества.
  • Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения.
  • Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Актуальные проблемы подготовки кадров для психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель конкурса   состоит в актуализации проблем современной дефектологии.

Конкурс рассчитан на обмен теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, на изучение проблем социализации и психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в различных сферах жизнедеятельности..

Для участия в конкурсе приглашаются студенты и магистранты, проявляющие интерес к рассматриваемой проблеме.

Научные направления:

  • Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения лиц с сенсорными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы, поведения; с комплексными нарушениями.
  • Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи
  • Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Современные проблемы в специальной психологии
  • Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями.

Планируемое количество участников  - 120 (российских   – 50).

Ответственный – И.В. Смолярчук, телефон - 89108587738,

e-mail: kafedradefektologii@mail.ru

 

 

VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ INTERNET-КОНФЕРЕНЦИИ «ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ».

Сроки проведения: 8 – 14 ноября 2021 г.

Цель конференции состоит в актуализации проблем современного дошкольного и начального образования, определении перспектив развития и обобщение научно-практического опыта.

К участию в конференции будут приглашены преподаватели, аспиранты, студенты вузов России, работники системы повышения квалификации, учителя-практики, работники дошкольных образовательных учреждений.

Научные направления конференции:

  1. Дошкольное образование как институт социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
  2. Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций у младших школьников средствами учебных дисциплин
  3. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях образовательного учреждения
  4. Роль семьи в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста
  5. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дошкольного и начального образования
  6. Подготовка бакалавров по профилям «дошкольное образование» и «начальное образование»
  7. Альтернативные подходы к образовательному процессу в начальной школе
  8. Вопросы преемственности дошкольного и начального образования

Планируемое количество российских участников: 80

Ответственный: Курин А.Ю., зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования

e-mail: kurinandrey@mail.ru

 

 

ХII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТРАДИЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ».

Сроки проведения: 8 – 14 ноября 2021 г.

Цель конференции состоит в интеграции научных исследований по историко-педагогическим, теоретико-методологическим и технологическим аспектам личностно-профессионального развития преподавателя высшей школы в условиях вызовов изменяющейся информационной среды.

Научные направления конференции:

  1. Социально-экономические и социально-педагогические факторы модернизации высшего образования
  2. Теоретико-методологические проблемы профессионального образования преподавателя
  3. Национальные и духовные традиции в становлении российской высшей школы
  4. Компетентностный подход как теоретическая основа разработки и реализации новых образовательных стандартов высшей школы
  5. Инновационные технологии реализации новых стандартов высшего образования
  6. Личностно-профессиональное развитие преподавателя в системе повышения квалификации
  7. Проблемы совершенствования деятельности преподавателя в условиях многоуровневой системы образования
  8. Воспитательные аспекты профессиональной деятельности преподавателя вуза
  9. Альтернативные предложения, касающиеся вопросов личностно-профессионального развития преподавателя

Планируемое количество российских участников: 80