ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
08.02.2018

В ТГУ имени Г.Р. Державина обсудили перспективы развития педагогического образования в регионе

В ТГУ имени Г.Р. Державина прошел круглый стол «Подготовка педагогических кадров в регионе: состояние и перспективы развития». Инициаторы – Управление образования и науки Тамбовской области, Державинский университет при поддержке областной администрации и Тамбовской городской Думы. В заседании приняли участие ученые ТГУ, Мичуринского государственного аграрного университета, Педагогического колледжа г. Тамбова, руководители и представители других образовательных учреждений области, методических служб, общественных организаций.

На круглом столе обсудили традиции и перспективы подготовки педагогических кадров по профилям «Дошкольное образование» и «Начальное образование», психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности, проблемы подготовки педагогических кадров в регионе, повышение качества педагогического образования и др.

– Сегодня приоритет в системе образования отдается цифровым технологиям, интерактивной форме обучения, проектной деятельности. Это то, к чему должны быть подготовлены будущие педагоги. И то, с чем сталкиваются работники образовательных учреждений, – говорит начальник Управления образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова. – За последние три года в регионе увеличилась доля молодых специалистов.  Всего педагогов, которым меньше 35 лет, – 20%. Но проблема в том, что по окончании вуза работать в образовательные учреждения идут только 50% выпускников. Из них пятая часть через некоторое время уходит. Поэтому сейчас важно возрождать профильные педагогические классы, организовывать научные кафедры на базе образовательных учреждений, создавать комфортные условия для практики, находить наставников для молодых людей.

На заседании также затронули тему воспитательной деятельности. По словам первого заместителя председателя Тамбовской городской Думы Марины Подгорновой, важно формировать систему воспитательской деятельности, а именно институт классных руководителей.

– Система преемственности занимает важное место в образовательном процессе, – отметила Марина Алексеевна. – Необходимы методисты, которые расскажут студентам, что такое предмет преподавания и методика.

Проректор по учебной работе ТГУ Ирина Налетова отметила, что педагогическое образование – одно из приоритетных направлений развития Державинского университета.

– В нашем регионе организуется много экспериментальных и инновационных площадок по совершенствованию дошкольного, начального, высшего, дополнительного образования, – сказала Ирина Владимировна. – Есть ряд направлений деятельности, где мы с методической, организационной, социологической точки зрения стараемся внести свой вклад в развитие педагогического образования области. В планах – расширение в вузе педагогических профилей, добавление в учебные планы географов, физиков, математиков, биологов педагогической составляющей. Это даст студентам возможность быстро переориентироваться, получить диплом переподготовки и стать учителем.