ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
26.12.2018

Научно-практический семинар «Эффективные практики социального проектирования в процессе подготовки специалистов социальной сферы»

Кафедра социальной работы Педагогического института ТГУ им. Г.Р. Державина организовала и провела научно-практический семинар «Эффективные практики социального проектирования в процессе подготовки специалистов социальной сферы».  Идея семинара родилась в процессе научно-практического сотрудничества с Липецким и Елецким государственными университетами.

Директор Педагогического института Т.И. Гущина отметила важность обмена передовым опытом внедрения инновационных социально-ориентированных проектов, поиска путей и перспектив взаимодействия учреждений высшего образования, некоммерческих организаций и государственных структур в процессе разработки и реализации социально-значимых проектов.

Заместитель директора по науке А.Ю. Курин акцентировал внимание собравшихся на том, что социальное проектирование рассматривается с трех позиций:

как явление, одна из форм опережающего отражения действительности;

как процесс, направленный на преодоление существующих социальных проблем;

как инструмент продуктивного образования и преобразования социальной действительности. эффективный способ развития гражданского общества

На семинаре были рассмотрены вопросы развития взаимодействия науки и практики с помощью разработки и реализации социально-ориентированных проектов в процессе подготовки профессиональных работников социальной сферы. Перед участниками семинара выступили уважаемые в области разработки и сопровождения социальных проектов эксперты: директор ресурсного центра НКО Тамбовской области Юридический Центр «Гарант» А.П. Бибаров-Государев, («О реализации моделей социального партнерства»), региональный координатор программы «Активное поколение» Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко Т.Г. Деревягина («О программе «Активное поколение»), директор Центра по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «РАДИ БУДУЩЕГО» Е.М. Барсукова («О критериях оценки социальных проектов»), аспирант кафедры социальной работы Д.Я. Брюске («Об эффективности использования информационного пространства для разработки и внедрения социально-ориентированных проектов»).

Интересный опыт был представлен руководителями социальных учреждений региона: Сосновского Дома-интерната (Перекальская Ирина Владимировна) и Центра социального обслуживания населения Ржаксинского района (Дякина Светлана Александровна).

Преподаватели кафедры социальной работы рассказали, как в процессе реализации образовательной программы проходит обучение студентов, к каким результатам приводит то, что мы уделяем большое внимание вопросам социального проектирования: проект студентки 4 курса Васильевой Ирины «Закон и я – это верные друзья!» стал победителем IX Международного конкурса  учебных и научных работ студентов, проект магистрантки 1 курса Воробинской Александры «Очумелые ручки» получил финансовую поддержку от Фонда Тимченко.

На семинар были приглашены не только те, кто создает проекты, но и те, на кого они направлены. Слушатели «Академии серебряного возраста» Педагогического института ТГУ им. Г.Р. Державина, участвовавшие в проекте «Мост памяти», которые летом с экскурсионно-оздоровительной целью посетили Крым, рассказали о своих ощущениях, о том, что они получили ощутимый заряд энергии и бодрости.

Наши коллеги из дружественных вузов отметили важность и своевременность проведенного семинара. Они особо отметили высокую квалификацию и профессионализм сотрудников кафедры социальной работы, четкую организацию учебного процесса, грамотно подобранный преподавательский состав, внимательное отношение к студентам, которые за время обучения получают знания, закладывающие серьезный фундамент для будущей практической деятельности.

По словам коллег из Липецка и Ельца, они многое почерпнули из нашего опыта работы со студентами в направлении социального проектирования, взяли его на вооружение.

Коллеги также пожелали нашему коллективу профессиональных успехов и процветания, выразили надежду на то, что в будущем наше сотрудничество будет только укрепляться и станет еще более плодотворным.