ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
06.02.2019

Кафедра социальной работы провела профигры «Социальная работа: твой выбор!»

Профессиональная деятельность является одной из важнейших составляющих в жизни любого человека. Но, решение о выборе профессии нам приходится принимать в школьном возрасте, когда еще нет достаточного жизненного опыта, и мы не можем точно оценить свои возможности, склонности, спроецировать себя в будущее.

Не секрет, что многие молодые люди придерживаются мнения о том, что нужно выбирать престижную, востребованную профессию, окончить вуз по специальности, дающей качественное разностороннее образование, позволяющее найти работу во многих сферах рынка труда.

Именно такой является профессия социального работника. Чтобы со всех сторон показать ее преимущества, популяризировать, помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор в ее пользу, кафедра социальной работы провела профигру «Социальная работа: твой выбор!», предназначенную для старшеклассников, выбирающих свою будущую деятельность.

Серия профигр была проведена на различных площадках города с участием учащихся 11-ых классов. Это профильные классы ТГУ имени Г.Р. Державина, учащиеся СОШ № 9, 12 г. Тамбова, многопрофильного коллежда.

В ходе профигры старшеклассники поняли, как может быть устроено будущее социального работника в социальной, медицинской, юридической и др. сферах деятельности, что, несомненно, мотивировало их задуматься о выборе образовательной стратегии, необходимости выстраивать долгосрочную жизненную перспективу.

Игровой сюжет связан с проживанием различных этапов жизни в процессе получения профессии соцработника и последующего трудоустройства. Старшеклассникам предлагается почувствовать себя студентом, потом взрослым человеком. При этом у участников есть возможность рассмотреть различные варианты своего будущего и откорректировать их. Игровая цель: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости.

Вначале ведущий рассказал об основных составляющих профессии и обучения на кафедре «Социальная работа», а затем ребята, разбившись на две команды, заполняли «Зачетные листы» целями своей возможной студенческой деятельности и будущей работы в различных сферах деятельности. Например, целями студенчества школьники назвали получение возможности работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний; активную общественную жизнь; карьерные устремления и т.п., целями взрослой жизни — превращение в профессионала; получение высокого дохода; повышение социального статуса и т.д.

По окончании работы их двух «Зачетных листов» был сформирован один общий: с каким багажом знаний, умений, навыков, с какими новыми личностными качествами молодой человек или девушка выйдут из вуза и как продолжат их развивать во взрослой жизни в той или иной сфере деятельности.

В конце занятия учащимся раздается буклет с описанием профессии социального работника для закрепления полученных знаний.