ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Центр психолого-педагогического консультирования

Психологическая служба

 

Деятельность центра психолого-педагогического консультирования направлена на психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса университета, социального и профессионального развития студентов, изучение и развитие их личностных ресурсов, выработке у них навыков учебной деятельности.

Целенаправленная и продуктивная работа центра способствует полноценному личностному и интеллектуальному развитию студентов на всех этапах обучения, формированию у студентов способностей к саморазвитию и самовоспитанию, формированию социально-активной личности.

В задачи центра входит:

-проведение диагностики для студентов с целью познания качеств своего характера, темперамента, а также психоэмоционального состояния и других особенностей личности;

- проведение профессионально-ориентационной диагностики и определение профессиональных интересов и склонностей для учащихся педагогических классов;

- индивидуальные консультации коррекции негативных состояний у студентов ТГУ и учащихся педагогических классов;

- проведение мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению студентов ТГУ, которые включают оказание психологической помощи студентам в различных проблемных ситуациях, связанных с трудностями адаптации, общения, стрессом и др.;

-оказание психологической помощи детям дошкольного возраста, подросткам и взрослым по заявленным проблемам;

- оказание психолого-педагогических услуг населению города;

-развивающие занятия для дошкольников;

- помощь первоклассникам в адаптации к школе;

-проведение различных тренингов на базе центра;

-публичные лекции преподавателей Института по психолого-педагогической тематике, как для студентов, так и для всех желающих;

- организация встреч и обсуждение проблем со школьными психологами города и области;

- проведение мастер-классов.

Работа центра осуществляется по следующим направлениям:

  • Профилактическая работа.

Определяется необходимостью формирования у студентов и преподавателей потребности в психологических знаниях, желанием использовать их в работе с учащимися и в интересах собственного развития. Профилактическая работа позволяет своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности студентов на каждом этапе обучения в ВУЗе.

  • Психодиагностическая работа.

Это направление определяется ориентацией на углубленное психолого-педагогическое изучение студента на протяжении всего обучения в ВУЗе, выявление индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Диагностическая работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме.

  • Развивающая и психокоррекционная работа.

Предполагает активное воздействие психолога на процесс развития личности студента, его профессионального становления с использованием разнообразных методов активного обучения (психологические тренинги, ролевые и деловые игры, дискуссии и пр.), что способствует проявлению у студентов самостоятельности мышления, формированию у них собственной социальной позиции, умению ее высказать.

Особое место занимает работа по преодолению возникающих у студентов проблем в учебной деятельности, социальной адаптации и профессиональном становлении. Планы и программы психокоррекционной работы разрабатываются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, результатов психодиагностики, интересов кураторов и руководства Институтов.

Центр психолого-педагогического консультирования уже доказал свою эффективность в решении широкого спектра таких проблем, как проектирование развивающего образа жизни личности, оказание психологической помощи при работе с семьей ребенка, обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры, в том числе профессиональной адаптации, а также при выявлении причин отклонений в развитии личности, профилактике и коррекции подобных отклонений.